Четыре схемы самолета

Четыре схемы самолетаПервый летавший самолет «Флайер» братьев Райт имел аэродинамическую схему «утка»: горизонтальное оперение его располагалось впереди крыла. Название «утка» придумали французы: самолет с расположенным впереди горизонтальным оперением напоминал им утку в полете с вытянутой вперед головой. Впоследствии выяснилось, что «утка» имеет отличную маневренность и сниженную массу конструкции, но при этом она неустойчива в полете: порыв ветра по пути самолета воздействует на его оперение, выводя аппарат из равновесия.

С изобретением Луи Блерио классической схемы самолета схема «утка» была предана забвению. Но к ней все же вернулись. По схеме «утка» в 1930-1980-е гг.

было создано несколько удачных типов истребителей. Классическая схема отличается тем, что в передней трети фюзеляжа располагается крыло, а хвостовое оперение вынесено назад на хвостовой балке. Самолеты классической схемы отличаются простотой управления.

По этой схеме возможно создать самолет практически любого назначения и весовой категории. Еще одна схема — тандемная — применяется очень редко.

Самолеты такой схемы имеют два крыла одинаковой или сопоставимой площади, расположенных одно за другим. Схема самолета, не имеющего горизонтального оперения, называется «бесхвостка» или «летающее крыло». По схеме «бесхвостка» создан ряд не только истребителей-перехватчиков, но и тяжелых бомбардировщиков.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.