Для взлета и посадки

Для взлета и посадкиЧтобы взлететь и совершить посадку, самолету необходимы соответствующие приспособления. Вскоре после своего появления самолеты обзавелись ажурными стойками, к которым крепились колеса. Это приспособление получило название «шасси». Истребители периода Первой мировой войны были легче, чем большой современный мотоцикл.

Поэтому их шасси было очень легким и простым по устройству и не нуждалось в амортизации: удар о грунт при посадке поглощался резиновыми шинами, как на велосипеде. Со временем, когда вес самолетов возрос, возникла необходимость смягчать удар при касании земли на посадке. В конструкцию стоек шасси ввели амортизаторы — устройства, позволяющие погасить энергию удара при касании земли.

Сначала амортизаторы представляли собой простые резиновые полосы, встроенные в конструкцию шасси. На посадке они пружинили, частично поглощая силу удара. Но вскоре выяснилось, что резиновых жгутов недостаточно — масса самолетов неуклонно росла.

В начале 1920-х гг. были изобретены воздушно-масляные амортизаторы, в конструкции которых энергия удара поглощалась перетеканием масла из одной полости в другую и сжатием воздуха.

Эта конструкция не претерпела значительных изменений до настоящего времени. А когда скорости самолетов возросли до 300-400 км/ч, конструкторам пришлось разработать стойки шасси, убирающиеся в полете.

Сверхзвуковому самолету просто необходимо убирающееся шасси. Но в его тонком крыле очень мало места, поэтому пришлось применить в его шасси колеса небольшого диаметра и ажурную стойку, при уборке «ломающуюся» пополам.

Например, на сверхскоростном американском бомбардировщике «Валькирия» основные стойки шасси выполняли при уборке целых три пируэта. Сначала четырехколесные тележки шасси разворачивались на 90° вокруг вертикальной оси, затем поворачивались, становясь вдоль стоек, и лишь после этого убирались разворотом вперед в узкие колодцы. Иначе их было просто не разместить в предельно обжатом фюзеляже.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.