Экзотические спасательные приспособления

Экзотические спасательные приспособленияВ конце 1950-х — начале 1960-х гг., во время увлечения легкими и сверхлегкими вертолетами, конструкторы предлагали даже вариант оригинального катапультируемого кресла, «на лету» превращающегося в микровертолет. Эта необычная идея, однако, не нашла поддержки из-за массы технических трудностей, связанных с реализацией такого проекта.

Но даже катапульта не могла помочь при покидании сверхзвукового стратегического бомбардировщика, летящего со скоростью, равной 2,5-3 звуковым скоростям. Набегающий поток воздуха на такой скорости имеет плотность бетона, и спасающегося летчика могло просто расплющить. Тогда были созданы катапультируемые капсулы, перед стартом закрывающие внутри себя летчика и защищающие его от встречного потока.

Но широкого распространения они не получили — конструкция капсулы оказалась чрезмерно тяжелой, а при закрывании она могла травмировать пилота — например отрубить ему ногу или руку. Перед катапультированием летчику необходимо было сбросить скорость.

Еще одним способом спасти экипаж самолета стал «отстрел» всей кабины экипажа. Такое решение было применено в конструкции всего двух самолетов — американских «Рокуэлл» В-1А и «Дженерал Дайнэмикс» F-111.

После отделения от самолета путем отстрела специальных пороховых патронов, разрушавших крепления кабины к фюзеляжу самолета, включались твердотопливные двигатели, кабина поднималась вверх, пропуская аварийный самолет вперед, затем она раскрывала парашюты, по бокам ее надувались специальные резиновые емкости, служащие амортизаторами при приземлении и поплавками — при приводнении. Катапультируемая кабина оказалась наиболее безопасным и эффективным средством спасения экипажа самолета, но при этом она имела слишком большую массу, а кроме того, всю компоновку самолета необходимо «подгонять» под такую кабину. Поэтому катапультируемые кабины распространения не получили.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.