Гаккель и другие

Гаккель и другиеПервым авиаконструктором в России стал Яков Модестович Гаккель, спроектировавший и построивший в 1909-1912 гг. несколько чрезвычайно успешных самолетов, отличавшихся прекрасными летными характеристиками. Эти аппараты можно было использовать не только для развлекательно-спортивных и учебных полетов, но и в военной области (для разведки, корректирования артиллерийского огня, бомбометания). Под руководством профессора Киевского политехнического института Александра Сергеевича Кудашева был построен очень удачный самолет — биплан «Кудашев-1», совершивший первый полет в мае 1910 г. Киевский политехнический институт в начале прошлого века стал «кузницей авиационных кадров» для всей России: его закончили будущие великие авиаконструкторы Дмитрий Павлович Григорович и Игорь Иванович Сикорский.

Отличная летающая лодка М-5 конструкции Григоровича выпускалась серийно с 1915 по 1923 г. и активно использовалась в Первой мировой и Гражданской войнах. Летающие лодки оказались отличными разведчиками, с них можно было также корректировать огонь корабельной артиллерии, обнаруживать и атаковать вражеские подводные лодки и надводные корабли. Вскоре очень многие авиастроительные фирмы во всем мире начали их строить.

Кстати, в 1914 г. именно летающая лодка американской фирмы «Бе-нойст» стала первым пассажирским самолетом. А Д. П. Григорович одним из первых вооружил свою летающую лодку М-9 пушкой для обстрела подводных лодок, положив начало «летающей артиллерии». В конце Первой мировой войны в Германии, Англии, Италии стали выпускать большие многоместные летающие лодки, способные подолгу патрулировать над морем, а также перевозить грузы, почту и пассажиров.

В случае неисправности такой самолет мог и приводниться (к его услугам в качестве аэродрома было целое море!), экипаж ликвидировал поломку, и полет можно было продолжать.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.