Гигантские самолеты 1920-х и 1930-х гг

Гигантские самолеты 1920-х и 1930-х ггВ 1920-е гг. были налажены авиационные сообщения между городами и странами Европы. Проливы и даже небольшие моря перестали быть препятствием для самолетов.

Французская фирма «Фарман», знаменитая своими разведчиками и бомбардировщиками, после войны построила гигантский для тех времен пассажирский биплан, получивший имя «Голиаф». С внедрением в авиации новых материалов — алюминия и стали, а также с появлением мощных новых моторов конструкторы получили возможность увеличивать размеры своих детищ: ведь чем больше размеры самолета, тем больше можно перевести груза, бомб или пассажиров.

В Германии в начале 1920-х гг. построили гигантский моноплан G-34, оснащенный четырьмя моторами и поднимавший в воздух до 30 пассажиров. В СССР в это время полным ходом шло проектирование цельнометаллических многомоторных бомбардировщиков.

Несомненным лидером в этой области было конструкторское бюро под руководством выдающегося советского инженера и авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Под его руководством в годы первых пятилеток были созданы одни из первых дальних многомоторных бомбардировщиков в мире — двухмоторный ТБ-1 и четырехмоторный ТБ-3. Эти гигантские для своего времени самолеты отличались большой грузоподъемностью и дальностью полета.

На ТБ-1 был осуществлен перелет из СССР в США с несколькими промежуточными посадками. Позже, с учетом опыта постройки бомбардировщиков, Туполев создал гигантский пассажирский восьмимоторный самолет АНТ-20 «Максим Горький». Шесть моторов располагались в передней кромке крыла, а еще два — на высокой стойке («кабане») над фюзеляжем.

Уникальный «Максим Горький» погиб на глазах публики в ходе авиационного праздника в 1935 г., столкнувшись в воздухе с истребителем. Позже появился модернизированный шестимоторный АНТ-20бис.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.