Кошки, привидения, духи и гром

Кошки, привидения, духи и громСистема обозначений, принятая в Соединенных Штатах Америки, и с незначительными изменениями существующая до сих пор, несколько сложнее. Если самолет гражданский, ему присваивается только фирменный индекс и наименование, например: Боинг-707 «Стратолайнер» или Локхид-1011 «Три-стар». Если же самолет поступал на военную службу, то, кроме фирменного индекса, ему присваивался и военный индекс, состоявший из буквы, обозначающей его функциональное назначение, и цифры — порядкового номера в военном реестре: например истребители получали индекс Р (от английского слова pursuit — «погоня, преследование»), позже его заменили на F (fighter — «истребитель»), штурмовики обозначались буквой А (от слова attack — «атака»), бомбардировщики — В (bomber), военно-транспортные самолеты — С (cargo transport — «перевозчик грузов»), а учебно-тренировочные — Т (training — «учеба, тренировка»).

Кроме того, очень многие американские боевые самолеты имели и собственные наименования, присваиваемые в соответствии с традициями фирмы-изготовителя или по инициативе заказчика. Фирма «МакДоннелл» предпочитала названия, связанные с нечистой силой («Фантом» — «привидение», «Бэнши» — «фея смерти», «Гоблин» — фантастический злобный герой известной трилогии, «Буду» — «колдун»).

Главному конструктору фирмы «Рипаблик» (кстати, русскому эмигранту) Александру Картвелишвили очень нравилось английское слово «Тандер» — «гром». Видимо, поэтому все самолеты, созданные под его руководством, имели собственное имя с этим корнем («Тандерболт» — «удар грома», «Тандерфлэш» — «громовая вспышка», «Тандерчиф» — «вождь грома»).

А вот, например, новейший бомбардировщик-невидимка В-2 фирмы «Нортроп Грумман» по инициативе руководства военно-воздушных сил США был назван «Спирит» — «дух».

Читайте так же:

Комментарии запрещены.