Летающие этажерки

Летающие этажеркиВ начале Первой мировой войны двигатели, устанавливавшиеся на самолетах всех типов, имели примерно одинаковую мощность — около 90 л. с. При ограниченной мощности моторов того времени скорость самолетов была примерно одинакова и составляла всего 110-120 км/ч. В этом случае побеждал в бою тот истребитель, у которого была лучше горизонтальная маневренность. На вираже истребителю нужно было зайти вражескому самолету в хвост, сблизиться и только тогда открывать огонь. Известно, что горизонтальная маневренность лучше у того самолета, у которого больше площадь крыльев. Именно поэтому на смену первым истребителям-монопланам (самолетам с одним крылом) вскоре пришли бипланы — с двумя крыльями, одно над другим, а затем и трипланы — с тремя крыльями, расположенными «этажеркой».

Но к концу войны мощность двигателей возросла, самолеты стали летать с большими скоростями, что повлекло рост лобового сопротивления. Тут-то и выяснилось прискорбное обстоятельство: трипланная коробка крыльев создавала слишком высокое сопротивление, поэтому от нее пришлось отказаться. Самолет-истребитель сделался вновь бипланом, а позже стал опять монопланом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.