Материалы для авиастроения

Материалы для авиастроенияПервые самолеты имели деревянный каркас. Дерево оказалось самым легким и прочным материалом, доступным авиаконструкторам. Дерево легко обрабатывать, клеить и соединять деревянные детали между собой с помощью шурупов. Металл применялся только там, где требовалось соединить две деревянные конструкции.

В течение нескольких десятилетий каркасы крыльев, элеронов и фюзеляжей очень многих самолетов обтягивались перкалем — хлопчатобумажной тканью, для воздухонепроницаемости и влагостойкости пропитанной лаком. Применение металла в конструкции самолетов сулило огромные преимущества: при равной прочности алюминиевая конструкция гораздо легче деревянной.

Но промышленное производство «крылатого металла» — алюминия — не было налажено. Лишь в 1918 г. в Германии создали первый в мире цельнометаллический самолет. Алюминий легче и прочнее дерева, детали из этого металла соединяют с помощью болтов и заклепок.

Со временем алюминий заменил более прочный сплав — дюралюминий. На большинстве самолетов времен Второй мировой войны обшивка и каркас крыла и фюзеляжа выполнялись из дюраля. Обшивка из него воспринимает часть нагрузок в полете, что позволяет сделать всю конструкцию легче.

После преодоления звукового барьера, когда столкнулись с сильным нагревом конструкции самолета от трения о воздух, от него пришлось отказаться. Сверхзвуковому самолету требуется прочное и легкое крыло. Достичь этого можно с помощью титана.

Но титан трудно обрабатывать и формовать детали.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.