Моноплан, биплан, полиплан

Моноплан, биплан, полипланАгрегатом, создающим подъемную силу, на самолете является крыло. Если у далекого от авиации человека спросить, сколько крыльев имеет, скажем, современный авиалайнер, то он не задумываясь ответит: два. И будет не прав.

Давайте разберемся с терминами. Во-первых, крыло самолета имеет две консоли — правую и левую. Крыло может быть расчалочное, то есть укрепленное нежесткими тросами или металлическими лентами — расчалками; другой тип крыла: подкосное — укрепленное жесткими подпорками — подкосами; и наконец, свободнонесущее, то есть имеющее достаточную жесткость и не нуждающееся в дополнительных подкреплениях.

Именно по количеству крыльев все самолеты разделяются на монопланы, бипланы и полипланы. Самолет, имеющий одно крыло, называется монопланом.

По расположению крыла относительно фюзеляжа различают низкопланы — самолеты, у которых крыло располагается внизу фюзеляжа, среднепла-ны — посередине фюзеляжа, высокопланы – наверху фюзеляжа, и парасоли — крыло поднято над фюзеляжем на системе подкосов. Биплан — самолет, имеющий два крыла, установленных одно над другим или имеющих небольшой сдвиг одно относительно другого, или вынос. Бипланы делятся на собственно бипланы, у которых оба крыла имеют одинаковую площадь, и полутора-планы — у них одно из крыльев, как правило нижнее, меньше.

По бипланной схеме построены ранние самолеты. Полиплан — самолет, имеющий более двух крыльев, расположенных четко — одно над другим, как бы «этажеркой», без выноса или с небольшим выносом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.