Первые авиационные пассажиры

Первые авиационные пассажирыДо Первой мировой войны многие авиаторы брали на борт своих летательных аппаратов пассажиров. Эти полеты считались чем-то вроде аттракциона, причем не для слабонервных людей. В 1912 г. первый русский четырехмоторный самолет «Русский витязь» совершил несколько десятков развлекательных полетов с пассажирами на борту, среди которых были даже члены царской семьи. Во время Первой мировой войны летчикам было не до пассажирских полетов.

Но после ее окончания созданные для военных целей тяжелые самолеты быстро приспособили для мирных нужд — в первую очередь для транспортировки почты, грузов и пассажиров. Первый регулярный пассажирский рейс из Парижа в Лондон через Ла-Манш состоялся осенью 1921 г. на самолете фирмы «Де Хевиленд», бывшем военном разведчике.

Пассажирская кабина была рассчитана всего на трех человек и не имела даже окон. Тем не менее все три билета на рейс были проданы.

По пути самолет попал в сильную грозу, его чуть не разбило, но опытный летчик все же довел свою машину до Лондона. Как ни странно, все трое пассажиров были в восторге от полета.

А вскоре французская фирма «Фарман», английская «Де Хе-виленд» и германская «Юнкере» наладили производство специализированных пассажирских самолетов. Несколькими годами позже появились и американские пассажирские самолеты фирм «Боинг», «Сикорский» и «Кертисс».

Еще во время войны германский конструктор Хуго Юнкере начал строить самолеты из гофрированного алюминия. В 1920-е гг. Германии по условиям мирного договора было запрещено развивать свою авиапромышленность, поэтому авиалайнеры G-1 строились по лицензии в Москве.

В Советском Союзе первые пассажирские самолеты строились по лицензии Юнкерса, но вскоре было налажено мелкосерийное производство пассажирских самолетов и отечественной конструкции. И кстати, в мае 1930 г. впервые на борту лайнера «Боинг-80» появилась стюардесса.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.