Первые авиаконструкторы и летчики

Первые авиаконструкторы и летчикиАнри Фарман, сын британского журналиста, рос и воспитывался во Франции. В 1890-е гг. он занялся новым видом спорта — велосипедными гонками, а затем и автомобильным спортом. В 1907 г. он заинтересовался полетами на аэропланах.

Успехи в качестве летчика сделали его одним из известнейших людей Франции и принесли ему богатство. Анри Фарман вложил весь свой капитал в создание авиационной фабрики, причем первый же его аэроплан — коробчатый змей — принес ему незамедлительный успех. Анри Фарман участвовал во многих авиационных праздниках и соревнованиях.

Он изобрел способ управления самолетом по крену с помощью элеронов — горизонтальных рулей на задней кромке крыла, отклоняемых в противоположные стороны. Брат Анри, Морис, также активно занялся авиационным делом, и к 1912 г. братья Фарман стали ведущими авиационными производителями во Франции, выпустив во время Первой мировой войны более 12 тыс.

военных самолетов. Французский самолет «Демуазель» («Стрекоза») конструкции Сантос-Дюмона отличался прекрасными для своего времени летными данными: скоростью и дальностью.

На этом самолете французский спортсмен Юбэр Латам установил несколько рекордов в перелетах, часто организовывавшихся в Европе в первые годы XX столетия. «Демуазель» была простой в управлении, легко разбиралась для хранения в ангаре и была относительно недорога.

Она стала одним из популярнейших спортивных самолетов времен зари авиации.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.