Пилоты для истребителей

Пилоты для истребителейЛетчики противоборствующих сторон в начале Первой мировой войны пытались сражаться друг с другом, перестреливаясь из пистолетов. Но после появления истребителей такие авиадуэли отошли в прошлое. Истребитель с самого момента своего появления олицетворял собой самые последние достижения авиационной науки.

Он должен был суметь догнать в воздухе любого противника — для этого требовалась скорость. При ведении воздушного боя он маневрировал, поэтому конструкция истребителя должна была быть одновременно прочной и легкой.

И наконец, для того, чтобы сбить противника, требовалось мощное и эффективное оружие. За почти столетнюю свою историю истребители прошли долгий путь от неуклюжих монопланов с многочисленными расчалками и слабыми моторами до могучих реактивных машин, вооруженных ракетами и летающих вдвое быстрее звука. Но главная идея — воплощение в самолетах этого класса самых последних достижений науки и авиационной техники — сохранилась неизменной.

Истребитель имел в носовой части неподвижно установленное оружие — один-два мощных пулемета, стрелявших сквозь диск винта. Летчик времен Первой мировой войны не имел парашюта, так как компактных ранцевых средств спасения из аварийного или подбитого самолета еще не было. Если самолет подбивали, летчик мог лишь спланировать и аварийно посадить его.

Если же была повреждена, к примеру, конструкция летательного аппарата и посадить машину не представлялось возможным, то в этом случае шансов на спасение у пилота не было. Этим, а также отсутствием противопульного бронирования на большинстве самолетов того времени объясняется высокий процент гибели в бою летчиков. Для защиты от винтовочно-пулеметного огня с земли летчики иногда использовали…

чугунные сковороды, укрепленные под сиденьем.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.