Средства безопасности летчика

Средства безопасности летчикаЧто делать летчику, если его летательный аппарат получил повреждения в полете и падает на землю? Как замедлить падение? Ответ на этот вопрос дал Леонардо да Винчи еще в 1475 г. На одном из его эскизов изображен легкий купол из ткани, соединенный несколькими тросами с ременной системой, в которой висел спускаемый груз.

При достаточной площади купола он создавал в падении воздушное сопротивление, достаточное для того, чтобы затормозить груз и мягко опустить его на землю. Практическое осуществление проекта да Винчи последовало лишь в XVIII в. Первый прыжок с парашютом (от греческого слова para — «против» и французского chute — «падение») относится к 1783 г. Совершил его французский физик Луи Ленорман с крыши здания обсерватории. Купол первого парашюта имел довольно прочный каркас из китового уса.

Однако с появлением самолетов применение парашюта в том виде, в котором он существовал, стало невозможным — купол требовалось сделать более компактным и убрать из набегающего воздушного потока, омывавшего самолет. Первый ранцевый, то есть в сложенном состоянии находящийся в заплечном ранце, парашют разработал русский инженер Глеб Евгеньевич Котельников (1872-1944) в 1911 г. По его признанию, идея ранцевого парашюта для пилотов самолетов пришла к нему… в театре, когда его спутница вынула из маленькой, изящной дамской сумочки большую пуховую шаль.

Первоначально изобретение Котельникова выглядело неуклюже. Жесткий ранец цилиндрической формы был сделан из жести. Он был громоздок и неудобен, но самое главное — парашют при испытании показал высокую надежность.

После этого ранцевые парашюты вошли в обязательную экипировку экипажей русских бомбардировщиков «Илья Муромец». Они хранились в специальном отделении фюзеляжа, и при необходимости аварийного покидания самолета экипаж надевал их. Правда, в реальной боевой обстановке от такого средства спасения было немного пользы — слишком долго длилась подготовка к прыжку с парашютом.

Необходимо было усовершенствовать изобретение. После Первой мировой войны появились парашюты с мягким ранцем.

В кабине ранец с парашютом играл роль подушки-сиденья летчика. Парашюты такой конструкции с круглым куполом просуществовали вплоть до появления первых реактивных самолетов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.