Летающие лодки

Летающие лодкиВ пассажирском самолетостроении на рубеже 1930-1940-х гг. наметился кризис. Дело было в том, что рост размеров больших самолетов тормозился из-за невозможности создать шасси, которое выдержало бы вес большого самолета.

Выход нашли в создании гигантских грузопассажирских летающих лодок, не нуждающихся в посадочных приспособлениях. Сам корпус самолета-летающей лодки является шасси для посадки на воду. Практически все авиалинии большой протяженности вскоре обслуживались многомоторными летающими лодками.

Но преодолеть расстояние 7-9 тыс. км даже гигантская летающая лодка, напоминавшая огромный пароход с крыльями, не могла без промежуточных заправок.

Для решения этой задачи на маршрутах летающих лодок необходимо было организовать станции дозаправки. Авиакомпаниям, эксплуатировавшим летающие лодки, пришлось прибегнуть к помощи специально оборудованных кораблей. Но даже при такой сложной схеме полетов лодки пользовались огромной популярностью у пассажиров и грузоотправителей — они летали достаточно регулярно, а на дорогу из Европы в Южную Америку, например, путешественник тратил двое суток вместо двух недель.

В 1939 г. английская авиакомпания «Империал» организовала остроумный способ скоростной доставки почты из Англии в США: маленький почтовый гидроплан «Меркьюри» загружался почтой и горючим «под завязку» так, что сам он уже взлететь не мог. После этого почтовик «Меркьюри» ставился «на спину» большой летающей лодки «Майя», которая поднимала его в воздух и везла на себе далеко в Атлантику. После этого малыш отцеплялся от «Майи» и летел дальше сам.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.