Пикирующий бомбардировщик

Пикирующий бомбардировщикУ авиационной бомбы, как главного оружия самолета, есть один серьезный изъян: недостаточная точность попадания в цель. Причем чем больше высота бомбометания, тем точность попадания ниже. Между тем уничтожить на поле боя точечную цель — танк или небольшое укрепление — можно только прямым попаданием бомбы. Как же достичь такой точности?

Для этого необходимо сбросить бомбу не из горизонтального полета, а с крутого пикирования прямо на цель. В этом случае можно попасть бомбой в цель размером с фуражку. Чем круче угол пикирования, тем лучше точность.

Самолеты для такой «точечной», буквально ювелирной работы появились в конце 1930-х гг. и получили название «пикирующие бомбардировщики». В пикировании самолет разгоняется, и разгон достаточно велик.

Чтобы не допустить чрезмерного роста скорости в атаке, на пикирующих бомбардировщиках устанавливались выдвижные решетки — воздушные тормоза, увеличивавшие лобовое сопротивление и тормозившие самолет в пике. А чтобы при сбросе с одномоторного самолета бомба невзначай не повредила пропеллер, ее подвешивали на специальной трапеции, выводившей при сбросе бомбу за пределы диска винта. Германский пикирующий бомбардировщик Юнкерс-87 «Штукас», прозванный русскими «лаптежником», стал настоящим кошмаром для всех, с кем воевала Германия в первый период Второй мировой войны.

Но к 1943 г. самолет безнадежно устарел. Американские пикировщики «Донтлесс» фирмы «Дуглас» смогли переломить ход Мидуэйского сражения, поразив своими бомбами четыре японских авианосца.

«Донтлесс» тогда и получил у американцев прозвище «Медленный, но смертельно опасный». Когда пикирующий бомбардировщик выходит из атаки, на его конструкцию и экипаж воздействует огромная перегрузка: вес самолета и людей на борту в этот момент увеличивается в 8-9 раз.

Летчик даже может потерять сознание. Кто же будет выводить самолет?

Для этой цели на машинах устанавливали автомат выхода из пикирования.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.