Рекордные самолеты

Рекордные самолетыВо времена юности авиации (1920-1930-е гг.) самолет уже перестал быть диковинкой, превратившись в надежное средство транспорта и в грозного воздушного бойца. Настало время рекордов — буквально каждый месяц самолеты улучшали прежние достижения по дальности, потолку полета, скорости, скороподъемности.

Но в этой ситуации велик был соблазн создать самолет, специально предназначенный для установки мирового рекорда в той или иной области. В 1927 г. на весь мир прогремело имя молодого американского летчика Чарльза Линдберга.

Приобретя небольшой почтовый моноплан фирмы «Райан», Линдберг модернизировал его, увеличив размах крыла и снабдив огромным топливным баком. На этом утлом одноместном самолетике, громко названном «Дух Сент-Луиса», отважный американец впервые в одиночку преодолел Атлантический океан, взлетев из Нью-Йорка и приземлившись в Париже.

Первый беспосадочный полет продолжался 33 часа 30 минут, за это время он пролетел 5800 км. Чарльз Линдберг доказал, что трансокеанское коммерческое авиасообщение — дело не такого уж далекого будущего. Его имя надолго стало символом смелости, достижений авиации и технического прогресса.

Прошло десять лет, и в СССР задумались об организации коммерческой авиалинии в США по кратчайшему пути — через Северный полюс. А. Н. Туполев спроектировал уникальный самолет АНТ-25, имевший также обозначение РД, или «Рекорд дальности». В 1937 г. экипаж в составе летчиков В. П. Чкалова, Г. Ф. Байдукова и А. В. Белякова поднял заправленный бензином «под пробку» РД с подмосковного аэродрома и через Северный полюс без посадки перелетел в г. Ванкувер на западном побережье США.

У всего мира на устах были имена советских героев. Но маршрут так и не заработал.

Перелет взялся повторить полярный летчик С. А. Леваневский. Он хотел доказать, что полярная трасса — обычный коммерческий маршрут. Но после суток полета его самолет ДБ-А пропал без вести.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.