Торпедоносец

ТорпедоносецЕще в конце XIX в. было изобретено новое грозное морское оружие — самодвижущаяся мина, или торпеда. Сначала торпедами вооружались подводные лодки и надводные корабли, но с появлением самолетов торпеды стали подвешивать и под них. В 1916 г. появился новый класс самолетов — торпедоносцы.

Они базировались на прибрежных авиабазах и на палубах плавучих аэродромов — авианосцев. Торпедоносец должен был обнаружить вражеский корабль, после чего он снижался до воды и сбрасывал скорость, летя прямолинейно в направлении корабля — цели. Сброс торпеды — и смертоносная сигара падает в воду, включается ее двигатель, и торпеда устремляется к своей жертве!

Самолет же после сброса должен был резко свернуть с боевого курса и побыстрее уходить на базу. В момент атаки торпедоносец является прекрасной целью для неприятельских зенитчиков.

Этим и объяснялись огромные потери торпедоносцев в сражениях Второй мировой войны. Но на счету самолетов этого класса — большое количество потопленных боевых кораблей неприятеля, в том числе линкоров и авианосцев, а также транспортных судов. Британский торпедоносец «Свордфиш», прозванный «авоськой» за обилие проволочных расчалок, к началу Второй мировой войны устарел по многим параметрам.

Но это не помешало «авоськам» одержать одну из самых громких морских побед той войны: значительно повредить знаменитый германский линкор «Бисмарк». Торпедоносцы оказались одним из наиболее опасных видов морского оружия. Работа летчиков-торпедоносцев была едва ли не самой опасной.

Существовало мнение, что торпедоносцы в среднем жили всего по три-четыре боевых вылета. Но по окончании Второй мировой войны машины сняли с вооружения.

Причина была в том, что новейшие средства противовоздушной обороны кораблей — скорострельные пушки и управляемые ракеты — сделали торпедоносец слишком легкой мишенью.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.