Военно-транспортная авиация

Военно-транспортная авиацияУспехи в создании тяжелых бомбардировщиков в начале 1920-х гг. позволили приступить к разработке специализированных транспортных самолетов, предназначенных для перевозки войск, техники и различных грузов. Первоначально в транспортные машины переоборудовали боевые самолеты, но вскоре появились и самолеты специальной разработки. Стимулом в дальнейшем развитии военно-транспортной авиации стало создание в ряде стран воздушно-десантных сил.

В ходе Второй мировой войны военно-транспортная авиация и воздушно-десантные войска СССР, Великобритании, США, Германии и Японии прошли суровую боевую проверку. К концу войны стало ясно, что будущее — за специализированными военно-транспортными самолетами.

Гигантский американский самолет «Гэлекси» оснащен четырьмя двухконтурными экономичными реактивными двигателями Первым таким самолетом стал германский Мессершмитт Ме-323, созданный в 1942 г. В конце 1940-х — начале 1950-х гг. на вооружение поступили стратегические военно-транспортные самолеты, снабженные герметизированными кабинами, мощными высотными двигателями и обладающие межконтинентальной дальностью.

Военно-транспортные самолеты могут брать на борт боевую технику, десятки тонн груза и везти его на огромное расстояние — порою даже в тысячи километров. С таких самолетов можно высаживать парашютные десанты в глубоком тылу противника.

Для быстрой загрузки и разгрузки эти машины оснащены хвостовой, а иногда еще и носовой аппарелью — воротами, в которые может заехать грузовик или даже танк. Для посадки на неподготовленные полосы с рыхлым грунтом транспортные машины оборудованы мощным многоколесным шасси. Имея на вооружении уникальную авиатехнику, военно-транспортная авиация на протяжении всей своей истории выполняла различные задания как внутри страны, так и за рубежом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.